СЛОВАРЬ |
|
Картуш
украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись. Картуши помещались над парадными входами в здания , на многих надгробных плитах, мебели, памятниках, документах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Китайские ширмы - искусство живописной перепланировки интерьера
С незапамятных времен люди пытались разделить полезную площадь своего жилища на функциональные зоны, это относилось к спальням, комнатам отдыха, местам для купания и тарпезы. Несомненно, такое разделение площади создавало благоприятные условия для работы, творчества и отдыха, и, как правило, европейская часть человечества обустраивала свои жилища заранее спланировав и разметив доступную площадь. Таким образом, мы часто создавали статичные, уже не подвергающиеся перепланировке интерьеры.
Совершенно другой подход к перепланировке интерьеров зарождался на востоке - в Китае еще в седьмом столетии нашей эры к этому вопросу подходили несколько иначе - первые документальные упоминания о китайских ширмах относятся именно к 7 веку нашей эры. Восточные жилища делились на функциональные зоны благодаря использованию мобильных ширм и перегородок, таким образом, интерьер можно было в любой момент расширить или, наоборот, уменьшить, визуально создавая законченность пространства. Огромным плюсом такого решения остается то, что интерьер при таком оформлении не является статичным и тяжелым, живописные складные ширмы в виде развернутой гармошки создают иллюзию некоторой динамики, легкого движения.
Искусству росписи китайских ширм уделялось огромное внимание, ведь они были самой видимой частью интерьера, нередко ширмы полностью повторяли мотив меблировки всего помещения, что благоприятно сказывалось на стилевом единстве всего дома.
Одним из самых излюбленных мотивов росписи был дракон, который в китайской мифологии олицетворяет процветание, счастье и мир - три самых важных составляющих в китайской жизни. А одними из самых романтичных ширм, признаны ширмы, изображающие прекрасных белых лебедей, которые также занимают важное место в китайской мифологии - есть истории о том, что эти большие белые птицы с легкостью преодолевали путь между небесами и землей. Существует несколько трактовок таких историй, одна из них, которую широко приняли европейцы, отображает философию, согласно которой, любая цель может быть достигнута - можно подняться с самых низов и достичь небывалых высот.
Над изготовлением многих ширм работали лучшие мебельные мастера и искуссные живописцы - стоимость ширм, изготовленых для императорских дворцов исчислялась таким количеством золота или драгоценных камней, сколько весила сама ширма, а иногда и значительно дороже. |
|
Впоследствии разнообразие мотивов китайской росписи также отразилось как в мебельном искусстве, так и в ширмах - появились более спокойные и способствующие философским размышлениям прекрасные пейзажи, которые также, согласно мифологии, несли в дом радость и солнце. Китайские ширмы изготавливали с четным количеством створок - в основном это были варианты шестиствочатые или восьмистворчатые, для более маленьких помешений изготавливали более распространенные варианты простых ширм с четырьмя или двумя створками.
|
Дворцовые ширмы, наоборот, имели большее разнообразие - известно достаточно вариантов многостворчатых ширм, которые были в состоянии перегородить, при необходимости, очень большие залы - это настоящие произведения искусства, выполненные из красного или черного дерева, с богатой резьбой створок и уникальными полотнами, изображающими целые сцены из китайской мифологии или пейзажи, находящиеся вокруг самого дворца. Для таких ширм использовалась рисовая бумага, приготовленная по особому рецепту, более прочная и долговечная чем обычная, красли и лаки также применялись из качественно растертых минералов. Секрет рисовой бумаги для таких ширм состоял в том, что бумага хоть и была очень прочной и толще обычной, но она лучше пропускала свет - именно по этой причине краски, которыми расписывали ширмы, должны были состоять только из пыли минералов.
Все это делалось только с одной целью - когда за такой ширмой ставили группы зажженных свечей, пейзажи и мифологические мотивы проявлялись во всей своей красе, и, достаточно было легкого сквозняка, и они оживали игрой света и тени, наполняя интерьер невообразимыми цветами и волшебной, чарующей атмосферой. |
Всего через столетие после появления первых китайских ширм, они появляются в Японии и мгновенно завоевывают необыкновенную популярность - ни одно японское жилище не мыслимо без такой ширмы, но, уже вскоре, под влиянием японского театра появляются ширмы с драматичными мотивами, в то время как китайские мотивы были связаны в основном с драконами и белыми лебедями, японские ширмы изобилуют пейзажами с соснами, олицетворяющими богатство и власть.
Китайские ширмы через некоторое время завоевывают и Европу, но из-за высокой цены
позволить их себе могли далеко не многие. Самыми дорогими были ширмы Coromandel, которые
которые изготовлялись исключительно для королевских дворцов, замков и придворной знати.
Малоизвестен тот факт, что такие художники как Дегас и Ван Гог также работали над росписью ширм -
они смотрели на них как на чистый холст, который должен быть написан с любовью.
Эпоха модерна двояко относилась к применению в интерьерах ширм в качестве перегородок,
некоторые направления их напрочь отметали, но, такие стили как Art Nouveau их
просто боготворили, заставляя краснодеревщиков и художников создавать шедевры.
|
|
|
|
|
|
|
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ |
|
Мебель в XVIII веке - зарождение регентства, рококо, классицизм
XVIII век характерен богатством художественных стилей: от стиля регентства до стиля ампир, каждый из которых внес величайший вклад в архитектуру и мебельное искусство Европы. Завершая длительный период господствования эпохи барокко в начале XVIII века в Европе появляется стиль регентства.
Новый стиль получил свое название во Франции, когда при малолетнем короле Людовике XV - Филипп Орлеанский становится регентом. Стиль регентства в мебельном искусстве Европы сохраняет черты предшествующего стиля барокко в орнаментике изделий и их композиции, но дизайн декора становится намного проще. В орнаментике доминирует симметрия. Впечатление легкости усиливает свободное размещение фигур, букетов и завитков. В изготовлении мебели используют экзотические породы дерева и бронзовые накладки. Виднейшим мастером эпохи регентства был мебельщик Шарль Крессан, произведения которого отмечаются гармоничным сочетанием дерева способом маркетри (большей частью розового и фиалкового дерева) и бронзы. Особенно славился Ш. Крессан изготовлением бронзовой отделки изделий и угловых украшений, которые изображали женские головки в изящном повороте с высоко ... ( Мебель в XVIII веке)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
|
13.04.09 | В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
| | 21.03.09 | Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
| | 31.12.08 | Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :) С новым годом, друзья!!!
| | 26.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
| | 22.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
| | 20.11.08 | Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
| | 18.11.08 | В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
| | 15.11.08 | Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
| | 06.11.08 | Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
| | 05.11.08 | В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
| |
|
|
|
|
|