МЕБЕЛЬ
ПОИСК
РУССКАЯ
МАСТЕРА
СЛОВАРЬ
Картуш
украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись. Картуши помещались над парадными входами в здания , на многих надгробных плитах, мебели, памятниках, документах.
Французская мебель эпохи Классицизма
   Принято считать французский классицизм избавлением от уже несколько приевшегося рококо, хотя мастера той эпохи и прикладывали огромные усилия для освежения этого стиля, пытались внести новые формы, но вкусы французской знати уже начинают бесповоротно меняться, требуя более прогрессивных решений мебельных форм.
   В прессе также начинают появляться нападки на рококо, как на стиль, лишенный рационализма и здравого смысла. Всему этому предшествовал повышенный интерес к раскопкам в Помпеях и Геркулануме, а именно интерес к античным формам, мотивам, истории и искусству в целом. Уже в начале 1760 года стиль классицизм начинает постепенно вытеснять изогнутые формы, линии выпрямляются, контуры мебели становятся более спокойными.
   Как уже отмечалось в предыдущих статьях, при смене стилей практически всегда происходит их частичное слияние, особенно если эти стили очень контрастны. Так случилось и со стилем классицизм - далеко не сразу в мебели отошли в прошлое гнутые линии рококо - поначалу они стали несколько выпрямляться, но при этом уже соседствуя с античными формами. По правде сказать, иногда можно встретить прекрасные образцы мебельного искусства переходного стиля, которые намного более интересны чем представители, несущие в себе исключительно чистый стиль.
 
   Большую роль в продвижении нового стиля сыграла мадам Помпадур - одна из всесильных фавориток короля, которая активно интересовалась искусством, новыми веяниями моды и результатами раскопок в Риме. Перемены в настроениях, как признак назревающей революции также способствовали смене стиля - королевская пышность и блеск просто вынуждены были смениться более спокойными и строгими, придворно - аристократичными формами, которые мог предоставить только классицизм, возрождавший лучшие проявления античных мотивов и орнаментов как в убранстве, оформлении интерьеров и архитектурных элементов, так и в мебельном искусстве.
   Мебельные мастера начинают все больше обращаться к наследию Рима и Древней Греции для более тонкого построения нового стиля. Уже в ранних работах прослеживается основной принцип - отказ от криволинейных форм, лишней напыщенности, разумное количество декора. Серьезные отличия возникают и в конструктивных особенностях построения мебели, которые можно легко отследить на примере изготовления ножек - если предыдущие стили предполагали использование плавных переходов каркаса непосредственно в саму ножку, создавая тем самым иллюзию монолитности, то стиль классицизм, следуя правилам античности, пытается преподнести ее как независимый элемент, подчеркивает ее функциональность - прежде всего несущий элемент.
   Для украшения мебели, которого было совсем немного, по сравнению с образцами мебели стилей барокко и рококо, снова начинают активно использовать технику маркетри, резьбу, бронзовые накладки.
   Мебель для сидения эпохи Классицизма не отличается особым разнообразием - в качестве декора стульев и кресел используются позолота и резные элементы, в качестве обивки выбирают ткани с цветочным орнаментом. Особого внимания в период раннего классицизма заслуживают работы мебельного мастера Ризенера, который был известен благодаря своим бюро из красного дерева с ровными ножками и цилиндрическими крышками, богато украшенным декоративными фризами, выполненными с использованием техники маркетри, особой тщательностью отделки отличался личный секретер Марии Антуанетты. Переход от рококо к стилю классицизм иногда еще проявляется в виде слегка изогнутых ножек, переизбытка декора, мебель стиля классицизм первое время еще вписывается в интерьеры и соседствует со старыми образцами.
   Бронза в мебельном искусстве теперь используется в основном для декоративной отделки опорных
элементов, часто с техникой золочения для дорогих образцов мебели. В подражание античному стилю
в качестве цветового решения в мебели используют нежные, пастельные тона - бежевый, голубой,     
иногда чисто белый и зеленый. Благодаря использованию небольших декоративных элементов,      
как правило в использованием античной орнаментики в виде лавровых гирлянд, меандров,             
листов аканта и фестонов, выполненных с применением техники золочения достигали           
эффекта легкости, который смягчал некоторую монументальность и еще
непривычную статичность мебельных изделий...              
РЕКЛАМА
Смотри тут хускварна бензопилы и топоры.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ
Мебель Германии эпохи Возрождения
   Германская эпоха Возрождения интересна в первую очередь историей своего возникновения - дело в том, что средневековая культура еще долгое время была распространена в Германии уже когда стиль ренессанса приобретал все большую популярность, и оказывала на нее значительное художественное влияние. Таким образом, достаточно долгий период сосуществовали два, абсолютно противоречивых стиля в архитектуре и мебельном искусстве - достаточно часто встречаются предметы интерьера, которые представляют собой некоторый симбиоз нового, ренессансного стиля и готических остроугольных форм.
   Это был переходной стиль на пути к чистому ренессансу, его еще называют стилем раннего Возрождения, который просуществовал до середины XVI века, и плавно перешел в стиль позднего ренессанса. Огромную роль в формировании германского стиля Возрождения сыграли такие великие художники своего времени, как Ганс Гольбейн Младший и Альбрехт Дюрер, который приобрел славу благодаря прекрасным гравюрам, признанными впоследствии.... (стиль возрождения)


        РЕКЛАМА
         НОВОСТИ
13.04.09
В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
 
21.03.09
Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
 
31.12.08
Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :)
С новым годом, друзья!!!
 
26.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
 
22.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
 
20.11.08
Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
 
18.11.08
В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
 
15.11.08
Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
 
06.11.08
Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
 
05.11.08
В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
 
© 2008 - 2010 artwood.org.ua - все о мебельном искусстве