СЛОВАРЬ |
|
Веджвуд
английский не покрытый глазурью фаянс, появился во второй половине XVIII века. Барельефные дощечки с белыми рельефными фигурами из этого фаянса применяли в качестве вставок на мебели. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мебельное искусство Японии
Япония - феодальная страна с устоявшимися традициями привлекла к себе внимание всей Европы лишь в конце XIX века, когда обрела торговые отношения с европейскими странами. До этих пор Япония была изолирована от всего мира, и ее историческое развитие происходило без внешнего влияния других стран и культур.
Влияние японских форм напротив, оказало сильное влияние на европейское мебельное искусство, а в частности на стиль модерн. Гармоничная функциональность и лаконичность японских форм мебели вдохновляют европейских дизайнеров и сегодня.
Японцы с древних времен строили свои храмы исключительно из древесины, создавая шедевры плотницкого ремесла. Популярным строительным и мебельным материалом был и бамбук. Об аскетичном характере японцев говорит традиционный японский интерьер "сеин" жилого дома, где комната разбита на отдельные зоны с помощью циновок, раздвижных ширм (фусума) или раздвижных дверей (майрадо).
В оформлении пространства японцы используют минимальное количество мебели. В жилых домах и квартирах японцев нет шкафов, их заменяют скрытые ниши. Так, например, ниша (токонома) в задней стене комнаты полая, а на торжества ее украшают бронзовыми статуэтками святых, вазами и свитками (какимоно).
|
|
Рядом эту стену украшает полка в виде лестницы Z – образной формы вокруг ниши (тигайдана). Функцию гардеробных шкафов исполняют две ниши, скрытые в одной или двух боковых стенах (шигай – дана). Японская мебель, в отличие от европейской, - характерна отсутствием художественных и декоративных изделий. Всего несколько простых по форме, но изысканных предметов мебели, стоящие на татами, которым покрывают пол, создают уют и гармонию в аскетичном дизайне японского жилища. Несмотря на минимализм меблировки японского жилища, нельзя не оценить виртуозность японских столяров, из древне славившихся тонкостью мастерства.
|
Японские мастера разукрашивали мебель в контрастные цвета: черный, красный, золотой, декорируя росписью цветущей сакуры, затем покрывали лаком, а в местах соединений элементов, их украшали пластинами из железа, бронзы или золота.
Японская мебель характерна древней техникой лакирования, начало развития которой, относится к периоду VIII - X веков. Редкие образцы этого периода можно еще встретить в японских храмах или императорских дворцах. Расцвет техники лакирования мебели в Японии припадает на эпоху XVII - XVIII веков. Широкой популярностью пользовались маленькие лаковые шкафчики - ларчики и стеллажи для хранения свитков, кистей, красок и туалетных принадлежностей. Их украшали шелковыми шнурками с кистями, позолоченной или бронзовой гравированной фурнитурой, дабы придать декоративности и изящества этим рукотворным и неповторимым изделиям. Японцы трапезничали,вели деловые переговоры, писали и рисовали, сидя на коленях или на корточках. |
Для этого особой популярностью пользовались удлиненные лаковые столики с выдвижными ящиками или небольшие сервировочные лаковые столики. Оба изделия выполнялись с трепетом и тонкостью ремесла. И, соответственно, в мебели для сидения: креслах и стульях японцы не нуждались. Однако среди знати и высшего духовенства бытовало кресло, внешне напоминающее складной стул со скамеечкой под ноги. Строгость интерьеру японского дома придает отсутствие кровати. Японцы и сегодня предпочитают спать на полу на циновке с красивыми узорами, покрытой толстым ватным матрасом. Поверх спальных матрасов кладут ватные матрасы почти квадратной формы, исполняющие функции одеяла (футон). Возле спального места ставили бумажные фонарики.

Японская мебель XVIII - XIX веков оказала сильное влияние на формы мебельного стиля модерн
и экспериментального мебельного течения формализм. Легкие лаковые шкафчики со своеобразной
декоративной конструкцией японского стиля нашли свое отображение в мебели Европы конца XIX века.
Переняли европейцы японские ширмы, современные раздвижные дверки и межкомнатные перегородки.
Японская мебель характерна ассиметричными неправильными формами в исполнении отдельных
элементов и их непрерывное повторение, как будто прозвучавшая нота эхом застыла в пространстве.
Японский мебельный стиль невозможно перепутать ни с одним восточным, а уж тем более с
европейским стилем. Японская мебель неповторима. |
|
|
|
|
|
|
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ |
|
Мебель стиля Ампир
Очередным этапом развития классицизма был новый стиль империи - ампир. Архитекторы, мебельные мастера и художники того времени вдохновлялись формами величественной архитектуры древнеримской империи, искусством Древнего Египта, с которыми познакомились во время военных походов Наполеона.
Стиль ампир не возник природно, т.е. он не был логическим продолжением предыдущих стилей, а создавался искусственно. В столовых размещали большие круглые столы, украшенные декором в виде грифонов и львов, серванты и шкафы для демонстрации хрусталя, серебра и небольших статуэток. Стулья как правило распологались вдоль стен. Стены декорировали узкими пилястрами, панели между ними обивали тканью, в моду входит оклеивание бумажными обоями и богатая роспись.
Больше всего из античной мебели перенимались мотивы для стульев, кресел и кушеток. Стулья стиля ампир по форме близки греческому стулу - клисмосу. Отличительной чертой стиля ампир является то, что мебель для сидения декорировалась с использованием мифологических мотивов. Кресла и кушетки обивают алым сукном с черным бордюром, кожей, ... ( стиль ампир)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
|
13.04.09 | В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
| | 21.03.09 | Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
| | 31.12.08 | Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :) С новым годом, друзья!!!
| | 26.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
| | 22.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
| | 20.11.08 | Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
| | 18.11.08 | В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
| | 15.11.08 | Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
| | 06.11.08 | Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
| | 05.11.08 | В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
| |
|
|
|
|
|