СЛОВАРЬ |
|
Гротеск
буквально: необычный, причудливых очертаний и форм комичный - орнамент, в котором очень своеобразно сочетаются декоративные элементы и изобразительные мотивы, среди которых растения, животные, люди. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мебельное искусство в XVII веке
Позднее Возрождение можно охарактеризовать как переходный этап к зарождению нового стиля - барокко, которые можно встретить еще в работах великих итальянских мастеров - начинают появляться новые формы и мотивы, которые свидетельствуют о зарождении новой эпохи с ее новым стилем, названным позднее барокко.
Одной из основных задач зарождающегося барокко было подчеркивать власть и могущество аристократии и монархии, усиливать влияние церкви, больше отделять их от среднего класса. Само слово "барокко", которым в последствии был назван стиль, итальянского происхождения и означает, буквально, раковину причудливой формы. Но стиль барокко не был создан искусственно - это было природное развитие и последующее перерождение ренессансного стиля.
Основоположником и законодателем нового стиля становится Италия - итальянские мастера были непревзойденными, разнообразие богатых интерьеров, элементов меблировки с использованием неповторимого и сложного декора поражает своим великолепием и роскошью. Значительное влияние оказывали на развитие стиля барокко выдающиеся художники того времени - Дзуккаро, да Картона и другие, которые в своих работах представляли образцовые предметы мебели, впоследствии оказавшие большое влияние на развитие стиля барокко во Франции.
|
|
В качестве основы как барочного, так и ренессансного стилей выступали античные формы, но уже более динамичные, несколько беспокойные и причудливые. Первыми, кто полностью принял новый стиль были иезуиты - отсюда происходит второе название барокко - стиль иезуитов. Церковь не преминула воспользоваться пышностью нового стиля и завоевывает сердца верующих светским, высоким искусством. В основном барокко является декоративно - прикладным стилем, но основывается он на классических мотивах и формах архитектуры, но применяемых несколько непоследовательно и поверхностно, а иногда и необоснованно.
|
Можно сказать что стиль барокко не был свободным стилем - прежде всего он должен был провести четкую границу между величием придворной аристократии и простолюдинами, иногда это доходило до появления в манерах знати некоторой неестественности поведения, манер и движений, повышенную театральность. Это объясняется стремлением знати ко всему чрезмерному, вычурному - в последствии несколько испортившему барокко излишним нагромождением форм.
Приблизительно с середины XVII века Италия начинает постепенно утрачивать роль законодателя моды, поскольку экономически более развитая Франция отводит гораздо больше внимания и средств на развитие национальной художественной культуры. В некоторых же странах, особенно в протестантских областях Англии и Германии, новый стиль приживался с большим трудом. В мебели стиль барокко также начинает меняться - появляются очень сложные по форме геометрические мотивы - спирали, овалы динамических очертаний. |
Для придания мебельным деталям изогнутых форм, так свойственных стилю барокко, продолжают использовать очень трудоемкую технологию склеивания из небольших кусочков, после чего изделия подвергаются шлифовке, полировке и лакированию. Особо популярной в эпоху барокко становится техника деревянного набора, причем не столько из эстетических соображений, сколько из-за несовершенства технологии фанерования больших изогнутых деталей мебели. Из особо популярных мотивов, использующихся для отделки мебели, можно отметить орнаменты в виде вьющихся стеблей, фестоны, различные типы гирлянд и венков, раковины. Появляется немало новых типов мебели, таких как гарнитуры или комплекты, которые состояли из нескольких отдельных предметов в одном стиле.

В качестве материала для изготовления мебели все больше начинают использовать орех, как
древесину более пригодную для резных элементов и полировки. Наряду с этим мастера начинают
применять для изготовления мебели и другие породы древесины, что приводит к небывалому
расцвету техники интарсии. Богато используются декоративные накладки из позолоченной
бронзы, опять же это вынужденная мера, поскольку техника резного декора на поверхностях
выполненных с применением фанеровки становилась практически невозможной.
В целом, по сравнению с предыдущими стилями, мебель отличалась легкостью
и большим изяществом, была более уютной и домашней. |
|
|
|
|
|
|
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ |
|
Мебель Германии эпохи Возрождения
Германская эпоха Возрождения интересна в первую очередь историей своего возникновения - дело в том, что средневековая культура еще долгое время была распространена в Германии уже когда стиль ренессанса приобретал все большую популярность, и оказывала на нее значительное художественное влияние. Таким образом, достаточно долгий период сосуществовали два, абсолютно противоречивых стиля в архитектуре и мебельном искусстве - достаточно часто встречаются предметы интерьера, которые представляют собой некоторый симбиоз нового, ренессансного стиля и готических остроугольных форм.
Это был переходной стиль на пути к чистому ренессансу, его еще называют стилем раннего Возрождения, который просуществовал до середины XVI века, и плавно перешел в стиль позднего ренессанса. Огромную роль в формировании германского стиля Возрождения сыграли такие великие художники своего времени, как Ганс Гольбейн Младший и Альбрехт Дюрер, который приобрел славу благодаря прекрасным гравюрам, признанными впоследствии по всему миру как одними из самых выдающихся произведений Германской эпохи Возрождения.... ( стиль возрождения)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
|
13.04.09 | В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
| | 21.03.09 | Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
| | 31.12.08 | Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :) С новым годом, друзья!!!
| | 26.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
| | 22.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
| | 20.11.08 | Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
| | 18.11.08 | В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
| | 15.11.08 | Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
| | 06.11.08 | Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
| | 05.11.08 | В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
| |
|
|
|
|
|