СЛОВАРЬ |
|
Кариатида
скульптурное изображение стоящей женской фигуры, которое служит опорой балки в здании или символически выражает эту функцию. Часто встречается в мебельном искусстве стиля ампир как декоративный элемент. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Английская мебель эпохи Классицизма
Английский классицизм был логическим продолжением стиля Людовика XVI, поэтому проследить различие в этих двух мебельных стилях поначалу бывает непросто - первое, что несомненно бросается в глаза это то, что в мебели классического стиля появляется гораздо больше античных элементов и форм.
Одним из ведущих законодателей английского классического стиля был широко известный и популярный архитектор того времени - Роберт Адам, который в 1776 году издает сборник проектов мебели и архитектурно - декоративного оформления внутреннего пространства помещений - именно это издание и послужило продвижению нового стиля, оставляя несколько в стороне даже работы Чиппендейла и впоследствии этот сборник имел огромный успех - им пользовались даже мастера периода Реставрации - в этот момент ремонт мебели набирает особую популярность, выдающиеся мастера реставрируют мебель прошлых эпох, благодаря чему многие шедевры смогли дойти до нас практически не поврежденными.
Адам в своих работах руководствовался преимущественно декоративными мотивами и орнаментами римской архитектуры - отсюда и конструктивные особенности изготовления мебели того периода, некоторая насыщенность античными формами.
|
|
Классическая мебель переходит на более светлые породы дерева, в качестве декоративного оформления интенсивно используются инкрустация и роспись, интерьеры обогащаются лепными элементами. Благодаря гармоничному использованию четких, античных контуров и декоративному оформлению в виде сфинксов, купидонов, мифологических мотивов и цветочных орнаментов, мебель Адама приобретает огромную популярность среди английской буржуазии и аристократии - она выглядит строго и несколько церемониально, но в то же время не сильно официозна и не особо холодна для восприятия, ею обставляют дворцы и особняки элиты.
|
По проектам Адама было изготовлено очень много разнообразной мебели - его сборник стал своеобразным каноном для многих мастеров - краснодеревщиков, особо можно выделить кабинеты, выполненные по его чертежам, комоды и консоли, при отделке которых широко использовалась техника золочения, большим разнообразием форм и конструктивных особенностей отличалась мебель для сидения, среди которой можно выделить кресла и стулья со спинками круглой или овальной формами, как правило очень ажурными, канапе с S - образными контурами подлокотников. В качестве обивки использовали дорогие сорта тканей с крупным узором в виде растительного орнамента. Столы выглядели очень стройно благодаря прямым и длинным ножкам, в качестве декоративных элементов также использовались античные мотивы, форма также была различной: круглые, небольшие прямоугольные, складные, подставки для цветов, статуй или ваз имели несколько изогнутые ножки для большей устойчивости, хотя и казались легким отголоском стиля рококо. |
Особо тесно Адам сотрудничал с художниками - живописцами. Для работы над своими проектами он приглашает итальянских мастеров: Перголези, Анжелику Кауфман, Чиприани. Рописи мебели отводилось большое значение, такая работа была очень трудоемкой и цена на расписную мебель была очень высокой и предназначалась исключительно для верхушки английской знати. Как правило такие работы выполнялись под заказ, особо ценными были секретеры с откидными крышками, обеденные столы. Адам, совместно со своим братом основал фирму, которая специализировалась на оформлении интерьеров в целом,начиная с проектирования и заканчивая изготовлением всех предметов обстановки, и носила название " Адельфи" - в переводе с греческого - братья.

Как уже упоминалось выше, Адам несколько потеснил работы Чиппендейла своим стилем, так что
Чиппендейл позже сам начинает использовать при изготовлении мебели проекты Адама.
Английский классицизм обязан своему развитию также другому известному мастеру - Хеплуайту,
с его особым стилем, который пришел в английское мебельное искусство сразу за стилем
Чиппендейла - приблизительно середина семидесятых годов, который соответствовал
стилю Людовика XVI во Франции.
Это был переходный этап от истинного стиля Чиппендейла, с его плавными линиями
и контурами к классицизму ...
|
|
|
|
|
|
|
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ |
|
Мебель Германии эпохи Возрождения
Германская эпоха Возрождения интересна в первую очередь историей своего возникновения - дело в том, что средневековая культура еще долгое время была распространена в Германии уже когда стиль ренессанса приобретал все большую популярность, и оказывала на нее значительное художественное влияние. Таким образом, достаточно долгий период сосуществовали два, абсолютно противоречивых стиля в архитектуре и мебельном искусстве - достаточно часто встречаются предметы интерьера, которые представляют собой некоторый симбиоз нового, ренессансного стиля и готических остроугольных форм.
Это был переходной стиль на пути к чистому ренессансу, его еще называют стилем раннего Возрождения, который просуществовал до середины XVI века, и плавно перешел в стиль позднего ренессанса. Огромную роль в формировании германского стиля Возрождения сыграли такие великие художники своего времени, как Ганс Гольбейн Младший и Альбрехт Дюрер, который приобрел славу благодаря прекрасным гравюрам, признанными впоследствии по всему миру как одними из самых выдающихся произведений Германской эпохи Возрождения.... ( стиль ренессанс)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
|
13.04.09 | В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
| | 21.03.09 | Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
| | 31.12.08 | Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :) С новым годом, друзья!!!
| | 26.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
| | 22.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
| | 20.11.08 | Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
| | 18.11.08 | В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
| | 15.11.08 | Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
| | 06.11.08 | Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
| | 05.11.08 | В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
| |
|
|
|
|
|