МЕБЕЛЬ
ПОИСК
РУССКАЯ
МАСТЕРА
СЛОВАРЬ
Кабриоль
изящно изогнутые мебельные ножки, иногда стилизированы под лапы животных, очень многие стили мебели часто использовали этот элемент декора.
Русская мебель середины XVIII века. Русский Классицизм
   Мебель в России во второй половине XVIII века от пышных форм барокко и рококо плавно переходит в эпоху классицизма, который с годами принимает более строгие формы. В этот период доминирует художественная отделка, как правило, растительных орнаментов, придерживаясь строгости пропорций элементов декора.
   Русский классицизм развился под влиянием Западной Европы и заключался в философском поиске античных творений, строгости и симметричности линий архитектурных мотивов. В появлении стиля классицизма была своя предыстория: в Геркулануме в 1738 году и в Помпеях в 1748 году учеными во главе историка Винкельмана были проведены раскопки, что породило в обществе бурный интерес к античному искусству. Новый классический стиль поначалу проявляет свои формы в архитектуре, которые перенимает прикладное искусство, в том числе и мебель. Так, традиции античного мира вносят свое дыхание в русское мебельное искусство стиля классицизма.
   Мебель этой эпохи можно поделить на три категории: дворцовую, парадную и бытовую. Мебель для дворцов создавали выдающиеся мастера - краснодеревщики, оставившие след в истории мебельного искусства. Одним из самых знаменитых мастеров был Генрих Гамбс (1765 - 1831), который уже в 1810 году, благодаря своему искусству, стал придворным мебельщиком.
 
   Сын и приемник Генриха Гамбса - Петр Генрихович Гамбс (1802 - 1871) создал мастерские для изготовления мебели, которой были оформлены Зимний дворец и Старый Эрмитаж в Петербурге. Мебель классицизма поражала разнообразием в орнаментике и была созвучна с архитектурными мотивами. В декорировании мебели мастера - резчики по дереву использовали лиственный орнамент: лавр, акант, свитые в гирлянды и венки, а также античные мотивы со сказочными существами. дизайне дворцовой и парадной мебели решающую роль играли архитекторы. В Эпоху Классицизма в мебельном искусстве России было разработано множество интересных проектов.
   Так, например, в оформлении дизайна Георгиевского зала Зимнего дворца по проекту архитектора Д. Кварнеги было создано резное кресло, которое заняло тронное место. Позже по его проекту исполняют кресло гроссмейстера Мальтийского ордена, которое идеально вписывается в интерьер Мальтийской капеллы.
   В Эпоху Классицизма в мебельном искусстве России было разработано множество интересных проектов. Самих только новых модификаций столов было около 20 видов. Появились подставки для цветов – изящные столики на точеных ножках с круглой столешницей небольшого диаметра. В XVIII веке новые модели столов и столиков вошли в разные сферы жизни россиян: появились туалетные столики с зеркалом на высоких ножках; столы для игры в шахматы прямоугольной формы с изображением шахматной доски на столешнице; столы для игры в карты с тремя или пятью углами в зависимости от количества игроков; письменные столы поражают разнообразием форм и техникой отделки.
   Особой популярностью пользовались секретеры, имеющие сложную секретную систему запоров и выдвигания с потайными ящиками, иногда с музыкальным сопровождением. Для ручной работы мебельщики изобрели столы, похожие на бобы, за что те и получили свое название "бобики". В изготовлении столов мастера использовали: и дерево, и бронзу, и мрамор, украшая их перламутром, яшмой и другими камнями. В городских домах обретают популярность встроенные шкафы, дверцы которых выделялись своим оформлением или визуально сливались с отделкой стен. Русская классическая мебель достигла высокого уровня художественного мастерства. Использовали в мебельном ремесле такие породы дерева, как: дуб, орех, береза, сосна, липа, красное дерево.
   В конце XVIII века широко применяли точеные детали из карельской березы, тополя, красного дерева.
Это были конусообразные и вазообразные стержни, колонки в соединении с небольшими профилями шаров,
поясков, валиков и перехватов. В дизайне резного декора русской мебели XVIII века отмечается ритмическое повторение орнамента, который размещали на царгах, спинках и подлокотниках кресел и стульев.
Мебель для сидения оббивали бархатом, атласом, гобеленом, штофом и льняными тканями.             
Мастера украшали свои творения росписью темперной краской, позолотой и мозаичными наборами.         
Русская классическая мебель конца XVIII века характерна ясностью композиции,          
симметричностью,  гармоничными пропорциями и простотой форм.             
РЕКЛАМА
rus.intermarksavills.ru
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ
Зарождение французского рококо
   Стиль декоративного искусства первой четверти XVIII в., по сути, является переходным этапом к искусству стиля рококо. Во Франции его называют стилем регентства, что очень условно, так как изменение стиля намечается уже около 1700 г., а Филипп Орлеанский становится регентом при малолетнем короле Людовике XV лишь в 1715 г.
   Мебель стиля регенства еще некоторое время продолжает использовать орнаментику изделий предыдущего стиля, но по декоративным качествам значительно проще. Классические орнаментальные мотивы в мебели вытесняются более легкими и растительными композициями и арабесками. При создании мебельных изделий все еще руководствуются принципом симметрии, но благодаря более легким и изящным мотивам декора это становится не так заметно. Стиль рококо уже во второй четверти XVIII в. практически сформировался. Стремление знати к роскоши и богатству заставляет художников искать все новые способы декоративной отделки мебели, использовать новые материалы. Во Франции этот стиль именуют рокайль. В интерьерах и мебели стиля рококо больше не присутствует монументальность, присущая барокко, формы и мотивы орнамента становятся более динамичными... (читать)


        РЕКЛАМА
         НОВОСТИ
13.04.09
В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
 
21.03.09
Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
 
31.12.08
Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :)
С новым годом, друзья!!!
 
26.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
 
22.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
 
20.11.08
Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
 
18.11.08
В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
 
15.11.08
Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
 
06.11.08
Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
 
05.11.08
В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
 
© 2008 - 2010 artwood.org.ua - все о мебельном искусстве