СЛОВАРЬ |
|
Арабеска
насыщенный сложный узор или орнамент, основанный на прихотливом переплетении геометрических и несколько сложных стилизированных растительных мотивов, порой содержит надпись. Сложился в арабском искусстве. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Романский стиль в мебельном искусстве
Романский стиль господствовал в Европе на протяжении почти 400 лет, а название свое получил в XIX веке в связи с тем, что в этом стиле в основном доминировали римские элементы. Развивался романский стиль в период феодализма - в обществе без рабов, но с крепостными крестьянами, которые подвергались жестокой эксплуатации.
Самой большей властью обладали короли и, безусловно, церковь, под покровительством и лишь по благословлению которой и могли развиваться искусство и любая творческая деятельность. Феодалы средневековой Европы проживали в замках, вокруг которых вскоре стали образовываться города. Мастера ремесленники создавали мебель, украшая ее орнаментом. На романский стиль сильное влияние оказала византийская культура с изображениями сказочных зверей и христианскими мотивами. Романский стиль средневековой эпохи характеризуют: узорность, язычество, животный мир и сочетание ярких красок. Архитектура того времени не отличалась изяществом, а скорее несла оборонительные функции. Замки, крепости, церкви и монастыри тяжелели массивными и статичными формами. Роскошью интерьера и великолепными росписями в декорировании комнат и мебели выделялись только императорские и королевские дворцы. |
идет поис рисунков романской мебели |
Как такового понятия " мебель" не существовало в принципе. Грубо обтесанные стволы деревьев, стоящие на ветвях исполняли функции скамьи, что, очевидно, впоследствии послужило прототипом трехногого стула. Мебель романского стиля создавалась, в основном, для церквей: шкафы, сундуки, скамьи, пюпитры и другие изделия. Предметы как домашнего обихода так и дворцовая мебель раннего средневековья были просты и отвечали своему назначению. Сундук использовали не только как шкаф для хранения вещей, посуды и домашней утвари, но, и как кровать, и как место для сидения, и в качестве чемодана для длительных путешествий.
идет поис рисунков романской мебели |
Сундук поначалу выдалбливали из чурбанов (стволов деревьев), позже его изготавливали из неотесанных толстых досок, с крышкой в форме двускатной крышки, покрывая поверхность клиновидными зарубками. Драгоценности и деньги хранили в кованных тяжелых сундуках. В церквях ставили сундуки – скамьи и сундуки с дверками, стоявшие на коротких ножках (ранняя форма шкафа). В дальнейшем сундук ставят на более высокие ножки, богато украшая его фасад резьбой. Мебелью для сидения служили в основном сундуки или простые сбитые из досок скамьи, приставленные к стене. Отдельный стул отводился лишь хозяину дома. Высота спинки определяла значимость владельца, а под ноги, как правило, ставили маленькую скамеечку, чтобы они не мерзли от прикосновения к каменному полу. Мебель средневекового периода характерна своим функционализмом. Вся романская мебель стояла у стены вплотную, и только позднее изделия стали расставлять несколько свободнее. |
В эпоху романского стиля большую популярность обретают: трехногий табурет и складной стул. К изделиям народного творчества также относятся: громоздкие кресла на четырех ножках, изготовленные в форме ящика; скамьи со спинками и без них, а также кресла на трех ногах. В Средние века европейцы изготовляли массивные столы из дерева. Самыми простыми были деревянные столы для банкетов - простые, дощатой конструкции, без резьбы и что интересно - трапезничали за такими столами и князья, и бедные люди. Интересны столы круглой и восьмиугольной формы, которые стояли на одной тумбе и имели множество консолей. В церквях встречались столы вытесанные из камня.
Отделывая мебель, широко используют металл и роспись, окрашивая изделия яркими цветами. Архитектурные мотивы с растительным орнаментом обогащают мебель романского стиля. В создании орнаментов пропорции не соблюдались, но в изображении людей, животных и мистических чудовищ ощущается живость фантазии художников. Романская мебель не отвечала целям комфорта и уюта, она была простой, массивной и функциональной в соответствии с культурой и исторически сложившейся ситуации средневековья. Мебель романского стиля многое заимствовала у византийской культуры, хотя все лучшее, что было создано в эту эпоху было робкой попыткой воссоздать дух античности.
Романская мебель практически не сохранилась до наших дней. |
|
|
|
|
|
|
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ |
|
Мебель французского барокко
Историю мебельного искусства барокко во Франции можно разделить на четыре стиля, каждый из которых обладал своими отличительными признаками - это объясняется тем, что за этот период страной правили трое королей, каждый из которых отдавал предпочтение более близким ему формам в мебели и архитектуре. Отсюда происходит и второе название барокко - французские королевские стили. Благоприятным для бурного развития мебельного искусства стал и тот факт, что Франция в эту эпоху становится очень могущественной страной - монархи покровительствуют художникам, архитекторам, не жалеют средств на постройку новых дворцов, замков, оформление и дизайн интерьеров, меблировку. Местные мастера мебельного дела направлялись в то время в Италию, как законодательницу моды, на обучение к ведущим итальянским мастерам - краснодеревщикам, этим и объясняется большая схожесть французской дворцовой мебели с роскошными итальянскими образцами.
Одним из крупнейших мастеров французского барокко становится Андре Шарль Буль, мебельное искусство которого... ( французское барокко)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
|
13.04.09 | В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
| | 21.03.09 | Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
| | 31.12.08 | Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :) С новым годом, друзья!!!
| | 26.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
| | 22.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
| | 20.11.08 | Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
| | 18.11.08 | В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
| | 15.11.08 | Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
| | 06.11.08 | Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
| | 05.11.08 | В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
| |
|
|
|
|
|