МЕБЕЛЬ
ПОИСК
РУССКАЯ
МАСТЕРА
СЛОВАРЬ
Кариатида
скульптурное изображение стоящей женской фигуры, которое служит опорой балки в здании или символически выражает эту функцию. Часто встречается в мебельном искусстве стиля ампир как декоративный элемент.
Мебель Германии эпохи Возрождения
   Германская эпоха Возрождения интересна в первую очередь историей своего возникновения - дело в том, что средневековая культура еще долгое время была распространена в Германии уже когда стиль ренессанса приобретал все большую популярность, и оказывала на нее значительное художественное влияние.
   Таким образом, достаточно долгий период сосуществовали два, абсолютно противоречивых стиля в архитектуре и мебельном искусстве - достаточно часто встречаются предметы интерьера, которые представляют собой некоторый симбиоз нового, ренессансного стиля и готических остроугольных форм.
   Это был переходной стиль на пути к чистому ренессансу, его еще называют стилем раннего Возрождения, который просуществовал до середины XVI века, и плавно перешел в стиль позднего ренессанса.
   Огромную роль в формировании германского стиля Возрождения сыграли такие великие художники своего времени, как Ганс Гольбейн Младший и Альбрехт Дюрер, который приобрел славу благодаря прекрасным гравюрам, признанными впоследствии по всему миру как одними из самых выдающихся произведений Германской эпохи Возрождения. Среди мебельных мастеров широко известны Иост Аман, Петер Флетнер, Ганс Диттерлейн - которые были прекрасными краснодеревщиками.
 
   Эпоха ренессанса в Германии по стилям разделена на две основные территориальные школы - южнонемецкую и северонемецкую, хотя территориально их существовало гораздо больше: фракийская, рейнская, баварская и другие, но все они впоследствии стали очень близкими по характеру, способам декоративной обработки и совершенствования мебельного искусства. В отличие от итальянских образцов мебели, немецкая школа ренессанса не сильно подвержена влиянию монументальных античных форм и элементов декора. Наибольшую популярность имели такие мотивы и орнаменты как лист аканта, гротеск, различные венки, гербы.
   В это время мебельные мастера начинают все чаще использовать технику деревянного набора, которая как правило используется при изготовлении очень популярных сундуков, шкафов и столешниц.
   Практически вся мебель проходит через этап, когда стили готики и ренессанса тесно переплетаются и выглядят несколько неуклюже, пытаясь объединить легкость, динамику и ненавязчивость, и строгие, несколько статичные мотивы готических орнаментов.
   Итальянское влияние было наиболее ощутимо на юге Германии - здесь готические черты очень быстро отошли в прошлое и мебельное искусство наиболее разнообразно - появляется большое количество мебели для сидения, столы и сундуки без малейшей тени средневековья.
   Северогерманская мебель отличается некоторой монументальностью в построении самого каркаса, но благодаря обильному декору в виде растительных орнаментов и облегченных мотивов не выглядит слишком тяжелой - орнаментом покрывают не только фасады, но и весь корпус мебели.
      Своеобразный вид принимает мебель для сидения - стулья, кресла и табуреты в начальный период изготавливаются с прямыми, точеными ножками, проножки украшают резьбой, но еще не достаточно ажурной, в то время как подлокотники и спинки уже начинают принимать изогнутые формы, т.е. получалось массивное, статичное основание с весьма облегченным и динамичным верхом. Для обивки использовалась кожа, ткани, которые крепились к основанию медными гвоздями с большими шляпками, в целом металлические декоративные элементы использовались не часто. В отделке мебельных фасадов преобладает глубокая резьба, от античных форм передаются многочисленные формы профилей в качестве карнизов, баллюстрад и цоколей.
Южногерманская мебель эпохи Возрождения принимает более близкий классическому ренессансу вид: 
отличительными признаками являются ажурные спинки мебели для сидения, в которых не остается.    
ничего тяжелого и монументального, но ножки все также остаются точеными, прямолинейными, однако    
конструктивно их наклоняют для большего соответствия общему виду изделия.               
Популярными остаются складные стулья, столы изготавливают различных форм - квадратные,                
круглые, богато украшенные резьбой и гладкой столешницей. Значительное влияние на развитие                     
германского ренессанса оказывает Италия, как законодатель
мебельного искусства в Европе.
РЕКЛАМА
швеллер 18
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ
Мебель стиля рококо в Англии
   Очень интересной является история развития стиля рококо в Англии - вся мебель этой эпохи в Англии ассоциируется с именем выдающегося мебельных дел мастера Томаса Чиппендейла, который изначально был простым резчиком по дереву, однако вскоре, благодаря любви к мебельному делу становится очень популярным. Чиппендейл на основе анализа и глубокого изучения предшествующих мебельных стилей создает свой, неповторимый и элегантный стиль, который позже стали называть Английским рококо. Это был стиль в мебели, который объединял элементы традиционного французского рококо с некоторыми новыми английскими мотивами и что больше всего - с китайскими орнаментами. Поначалу такая мебель казалась даже несколько несуразной и, можно сказать, косолапой, но это не помешало ей позднее завоевать Европу. Чиппендейл настолько преуспел в освоении нового стиля и мебельного искусства, что вскоре издает карты с иллюстрациями своей мебели - "The Gentlemans and Cabinetmakers Director" которые впоследствии оказали огромное влияние на развитие не только чисто английского мебельного искусства, но и на европейскую культуру в целом. Основной акцент в своих работах Чиппендейл делал ... (стиль рококо)


        РЕКЛАМА
         НОВОСТИ
13.04.09
В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
 
21.03.09
Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
 
31.12.08
Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :)
С новым годом, друзья!!!
 
26.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
 
22.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
 
20.11.08
Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
 
18.11.08
В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
 
15.11.08
Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
 
06.11.08
Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
 
05.11.08
В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
 
© 2008 - 2010 artwood.org.ua - все о мебельном искусстве