МЕБЕЛЬ
ПОИСК
РУССКАЯ
МАСТЕРА
СЛОВАРЬ
Интарсия
вид инкрустации на мебели и иных деревянных предметах;
фигурные мотивы или узоры
из пластинок дерева, разных
по текстуре и цвету, которые врезаны в деревянную поверхность.
Мебель стиля Ампир
   Стиль классицизм, под влиянием увлечений архитектурой древнеримской империи и искусством Древнего Египта, а также победоносными войнами Наполеона, начинает начинает постепенно отходить в прошлое, освобождая дорогу для нового, отличающегося роскошью и величием стиля империи - ампир.
   Как ни странно, стиль ампир не возник в процессе естественного, природного, развития - он был создан искусственно, под влиянием прихотей богатейших слоев общества, стремившихся к показной роскоши и величию. Наибольшее влияние на развитие стиля империи оказывает творчество таких художников, как Жак Луи Давид, Ж. Жакоб, которые детально изучали особенности многих античных форм мебели, как римской так и древнегреческой, послуживших в последствии праобразом тех стульев, которые изготовляли в тот период как во Франции, так и в других европейских странах.
   Одной из самых крупных и известных работ Ж. Жакоба была мебель, созданная для Конвента (1793). Составление данного проекта Жакоб поручил тогда еще неизвестным архитекторам Ш. Персье и П. Фонтену, которых принято считать создателями стиля ампир в интерьере и мебели. Персье и Фонтен возглавили работы по оформлению королевских дворцов Лувр, Фонтенбло.
 
   Слава этих архитекторов, а по их рисункам изготовлялась мебель для Виндзора, Петербурга, Потсдама и т. д., во многом объясняется тем, что ими был выпущен в свет альбом проектов мебели и интерьеров. Наиболее ярко стиль ампир проявляется в интерьерах императорских загородных резиденций (Мальмозон, Компьен, Фонтенбло). В композиции интерьеров властвовали симметрия, прямая линия, геометрия, устойчивые схемы. Кресла, канапе, табуреты расставляли симметрично, в центре помещения - круглый стол. Окна и двери драпировали. В интерьерах стиля ампир появились прямые занавеси с широкой каймой внизу из дорогих сортов ткани.
   Занавеси скользили на кольцах, нанизанных на круглые стержни, похожие на копья.
   В столовых размещали круглые столы, серванты с фарфором, хрусталем, серебром. Стулья ставили вдоль стен. Стены декорировали узкими пилястрами, панели между ними затягивали тканью, оклеивали бумажными обоями или расписывали клеевой краской. Створки дверей украшали орнаментом с помпейскими мотивами. Для мебели стиля ампир характерны монументальность и нарочитая статичность, которая несколько смягчается светлыми тонами и пятнами позолоченной бронзы.
   К формам античной мебели особенно близка была мебель для сидения. Стулья по форме близки греческому стулу - клисмосу. Иногда вся боковая часть стула или кресла превращается в скульптурное изображение льва, лебедя, грифона, крылатого сфинкса. Мебель для сидения обивают алым сукном с черным бордюром, кожей, шелком, осыпанным звездами или розетками на сетчатом узоре. Диваны выглядели очень помпезно, были наиболее дорогими из всех предметов мебели.
      В обиход входят кушетки. В картине "Портрет мадам Рекамье" (1800) Ф. Жерар изобразил такую кушетку, после чего ее стали называть кушетки рекамье. Широко распространились большие напольные зеркала псише. Опоры столов решали в виде античных колонн и пилонов либо пьедесталов, аналогичных мраморным опорам римских столов, царги украшали бронзовым орнаментом. Появились большие круглые столы, маленькие круглые столики на одной ножке, туалетные столы и массивные тумбы - постаменты цилиндрической формы, которые симметрично размещали по обеим сторонам кровати, горки, узкие серванты. Кровати часто снабжали балдахинами в форме палаток. Шкафы и секретеры делали крупных размеров с большими фанерованными поверхностями.
Шкафы, увенчанные карнизами и фронтонами, были похожи на античные храмы. В орнаменте активно
использовали древнеримские мотивы: скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, орлы, дикторские связки, 
лавровые венки, плотно заплетенные венки, пальметки, рога изобилия и инициал Наполеона N.    
После египетского похода Наполеона (1798 - 1799) распространяются изображения сфинксов,   
стройных кариатид с головами негритянок и спеленутыми ступнями ног.               
В целом мебель стиля ампир была очень богатой, не только аристократичными формами, но больше                
по материалам - практически без ограничений и не задумываясь о цене использовались золото,                     
ценные породы дерева, дорогие сорта тканей.
РЕКЛАМА
банкноты заира
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ
Мебель Италии - Возрождение
   Эпоха возрождения - переходный период в развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии XIV - XVI века, в других странах конец XV - XVI веков) от средневековой культуры к культуре нового времени. Стиль Возрождения (Ренессанс) возник в Западной Европе (прежде всего в Италии) на рубеже XIV - XV веков. Это был период великих и значительных перемен как в экономике, так и в политике и социальном устройстве держав и отдельных территорий. В это время была открыта Америка, проложены новые торговые пути, возникли новые торговые мебельные и культурные центры, произошли также большие перемены в идеологии и культуре. Идеалом человека эпохи Возрождения становится сильная, волевая личность, способная изменить и сделать мир лучше.
  Период зрелого ренессансного стиля в мебели выпадает на вторую половину XV - XVI веков. Ремесленники уже работают не на заказчика а на рынок, многие городские производители мебели содержат мастерские с большим числом мастеров - как по работе с деревом, так и художников. Однако производство мебели еще базируется на ручном труде. В эпоху Ренессанса изготовление мебели уже носит планомерный характер - сначала мебель зарождается ... (стиль Ренассанс)


         НОВОСТИ
13.04.09
В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
 
21.03.09
Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
 
31.12.08
Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :)
С новым годом, друзья!!!
 
26.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
 
22.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
 
20.11.08
Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
 
18.11.08
В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
 
15.11.08
Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
 
06.11.08
Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
 
05.11.08
В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
 
        РЕКЛАМА
© 2008 - 2010 artwood.org.ua - все о мебельном искусстве