СЛОВАРЬ |
|
Веджвуд
английский не покрытый глазурью фаянс, появился во второй половине XVIII века. Барельефные дощечки с белыми рельефными фигурами из этого фаянса применяли в качестве вставок на мебели. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мебель итальянского барокко
На смену стилю Возрождения в конце XVI века пришел новый стиль - барокко (итал. barocco, буквально - странный, причудливый), который господствовал в Европе до середины XVIII века. Стилю барокко в мебели свойственны контрастность, стремление к величию и пышности. Особенно роскошны интерьеры и мебель.
В интерьерах широко используют лепку, скульптуру, роспись, мрамор, позолоту. Внутреннее пространство помещений зрительно увеличивают за счет введения живописных плафонов. Такой же пышностью и разнообразием форм отличается мебель: консоли (пристенные столы), скамьи, столы, кресла и бюро. Основные способы отделки мебели - фанерование и техника деревянного набора. Мебель для сидения становится более удобной: появляются стулья и кресла с мягкими сиденьями, удобные подлокотники и спинки.
В то же время усложняется пластическое решение мебели. Кресла снабжены либо конусными с кувшинообразным расширением в верхней части, либо изогнутыми ножками, а также проножкой в форме слегка изогнутой крестовины с резным вазоном посередине.
Мягкая мебель массивна, украшена резьбой и обита темным бархатом с крупным узором. Табуреты и стулья делают с изгибающимися ножками, которые имеют резьбу с элементами позолоты. |
|
Сундуки и лари, которые к этому времени по форме стали напоминать античные саркофаги, уступают место шкафам, кабинетам и бюро - кабинетам. Для шкафов характерны криволинейность очертаний в плане, наличие изогнутого карниза со сложной скульптурной композицией, сложный силуэт. Мебель для кабинетов изготовляли не только напольную на ножках, но и миниатюрную, равную по размерам шкатулкам. Особенно славилась мебель для кабинетов Флоренции, которую отделывали черным деревом, слоновой костью, перламутром, фаянсом, золочеными бронзовыми деталями. Для их украшения часто использовали технику Флорентийской мозаики.
|
Техника Флорентийской мозаики в мебели основывается на выкладывании из тонких срезов камней изображений птиц, цветов, природных орнаментов. Мебельные изделия начинают украшать новыми материалами: костью, черепаховым панцирем, перламутром и фарфором.
Столы шести - или восьмиугольной формы, края столешниц обрабатывали резным орнаментом. Применяемые в период Ренессанса ножки в виде массивных опор заменяются одной точеной в виде вазы, к которой с трех сторон примыкают особые кронштейны, оканчивающиеся внизу звериными лапами. Все это подстолье стоит на добротном и массивном основании, также сплошь покрытом резьбой.
Принципиальные изменения происходят в конструкции кровати и ее атрибутов. Теперь, как основной декоративный элемент у кровати остается балдахин, который крепится к стене консолью как и прежде, однако высокие точеные или витые колонки, которые его поддерживали исчезают.
|
Таким образом объем кровати зрительно увеличивался и включался в пространство помещения. Мебельное искусство стиля барокко наибольшее развитие получает на севере Италии. Особенно становится известной мебель Венеции - мебельного центра той эпохи. Такая мебель отличалась яркими росписями и лаками. Венецианские кресла характеризуются усложненностью форм и богатством отделки. Особого внимания заслуживает такой вид мебели как консоли - стиль барокко наиболее полно выразился в этих элементах интерьера, иногда создавались такие произведения искусства, глядя на которые тяжело было сказать, как могут такие хрупкие и тонкие ножки выдерживать массивные мраморные, а иногда и бронзовые крышки столешен.

Наряду с Венецианской, начинают очень быстрыми темпами развиваться Флорентийская и Болонская
мебельные школы. Особенно славились болонские кабинеты выполненные с особой тщательностью из
черного дерева, поверхность которых была обработана так, будто имитировала фасад каменного здания -
присутствовали такие архитектурные элементы той эпохи как различные карнизы, тяги и профили.
Часто такие кабинеты имели завершение в виде увенчанного балюстрадой парапета. Балюстраду
украшали статуэтками из различных материалов, однако, более всего ценились из кости.
Качество изготовления такой мебели было очень высоким, все детали тщательно подгонялись,
создавая бесшовные соединения. Стоила такая мебель неимоверно дорого. |
|
|
|
|
|
|
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ |
|
Мебель Италии - Возрождение
Эпоха возрождения - переходный период в развитии стран Западной и Центральной Европы ( в Италии XIV - XVI века, в других странах конец XV - XVI веков) от средневековой культуры к культуре нового времени. Стиль Возрождения (Ренессанс) возник в Западной Европе (прежде всего в Италии) на рубеже XIV - XV веков. Это был период великих и значительных перемен как в экономике, так и в политике и социальном устройстве держав и отдельных территорий. В это время была открыта Америка, проложены новые торговые пути, возникли новые торговые мебельные и культурные центры, произошли также большие перемены в идеологии и культуре.
Идеалом человека эпохи Возрождения становится сильная, волевая личность, способная изменить и сделать мир лучше. Античный взгляд на жизнь больше всего был приемлем для людей новой эпохи по духу.
Период зрелого ренессансного стиля в мебели выпадает на вторую половину XV - XVI веков. Ремесленники уже работают не на заказчика а на рынок, многие городские производители мебели содержат мастерские с большим числом мастеров - как по работе с деревом, так и художников. Однако производство мебели еще базируется на ручном труде. В эпоху Ренессанса изготовление ... ( читать)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
|
13.04.09 | В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
| | 21.03.09 | Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
| | 31.12.08 | Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :) С новым годом, друзья!!!
| | 26.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
| | 22.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
| | 20.11.08 | Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
| | 18.11.08 | В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
| | 15.11.08 | Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
| | 06.11.08 | Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
| | 05.11.08 | В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
| |
|
|
|
|
|