МЕБЕЛЬ
ПОИСК
РУССКАЯ
МАСТЕРА
СЛОВАРЬ
Рокайль
стилизованная раковина, преимущественно морского молюска, впервые была применена в позднем барокко, наиболее полно раскрыта стилем рококо во многих архитектурных деталях. Излюбленный мотив, с успехом заменявший листья аканта, также иногда применяется как синоним рококо.
CARDS
 
3d art
      КАРИАТИДА
МАРКЕТРИ
История маркетри
одна из наиболее ранних находок, некоторым образом связанная с дивной техникой маркетри относится к 2600 году до нашей эры - это живописная шкатулка - ларец, найденная в Месопотамии и инкрустированная слоновой костью. Также, в 700 веке до нашей эры Гомер был первый, кто документально упомянул о способе украшения мебели орнаментом из ценных пород дерева и дорогих материалов.
   Еще задолго до эпохи возрождения, в XI веке, мы сталкиваемся с живописными и уникальными украшениями с использованием контрастных кусочков шпона в технике интарсии, которая изначально возникла в итальянском городе Сиена и применялась для украшения церковной мебели и панелей.
Андре Шарль Буль                                           Andre Charles Boulle
   Андре Шарль Буль - родился 11 ноября 1642 г. во Франции, к сожалению, очень немногие факты его биографии дошли до наших дней, но, достоверно известно, что уже в возрасте 30 лет его работы были представлены в Лувре - он был самым успешным и востребованным художником и краснодеревщиком в своей семье. В 1672 году, по рекомендации Кольбера, он был представлен королю Франции Людовику XIV как наиболее искусный краснодеревщик Парижа, однако в патенте, наделявшего его привилегиями, Буль был записан как позолотчик и изготовитель маркетри, кроме того, он получил дополнительные преимущества свободы от торговых гильдий.
 
   Шарль Буль, вероятнее всего, изначально был известен как живописец, на что указывают немногочисленные сохранившиеся записи о нем - первый платеж из королевской казны датируется 1669 годом. В течении многих лет Шарль работал в Версале, где одними из ярчайших его работ были зеркальные стены, деревянные, мозаичные полы, инкрустированная мебель в кабинете дю-Дофин, который, к сожалению, не сохранился в первоначальном виде, но эскизы Буля, по которым меблировался интерьер сохранились и находятся в музее Искусства.
   Шарль Буль не испытывал недостатка в дорогих заказах, поскольку, согласно сохранившейся корреспонденции, заказы поступали не только от королевского двора и французской знати, а и от многочисленных иностранных заказчиков.
   Все же, несмотря на полные цеха умелых мастеров и огромные гонорары и ссуды, которые он получал от клиентов, Шарль постоянно испытывал недостаток в деньгах, что выражалось в несвоевременной оплате мастерам, и даже невыполнении заказов, за которые клиенты внесли большие авансы. Нескольких таких заявлений о невыполнении Булем своих обязательств оказалось достаточным для разрешения на арест Шарля Буля и его собственности в пределах Лувра. В 1704 году он даже получил некоторую защиту со стороны короля, который дал ему отсрочку в шесть месяцев для погашения всех долгов и урегулирования конфликтов с заказчиками. Практически всю жизнь Шарль пытался избавиться от долгов, но в его жизни была одна страсть, препятствовавшая этому. Двадцать лет спустя один из его сыновей также был арестован в Фонтеблю и продержан в долговой тюрьме пока по приказу короля его не освободили.
 
   В 1720 году на Буля обрушивается очередной удар злой судьбы - из-за пожара в одном из его салонов полностью сгорают двадцать его цехов со всеми многочисленными заготовками, инструментом и станками, материалами и большим количеством уже готовых изделий. Все что удалось спасти от пожара было спешно продано для погашения огромных долгов, после чего, в надежде на финансовую помощь, регенту было отправлено письмо с ходатайством, которое так и осталось без ответа. Казалось, что над семьей Шарля судьба сыграла злую шутку.
 
   Может показаться что Шарль Буль никогда не был удачливым бизнесменом, однако, согласно воспоминаний его друга Маритта, львиная доля его финансовых затруднений была связана с одной, но, неизменной страстью художника - коллекционированием. Эта страсть была всепоглощающей: только при пожаре его салона было уничтожено 48 рисунков Рафаэля. Шарль с болезненной лихорадкой коллекционировал предметы искусства: рисунки, гравюры, картины, не пропуская ни одного аукциона, большие авансы клиентов уходили на покупку очередного произведения искусства для его коллекции. Коллекционирование стало для Шарля всепоглащающей манией, от которой, по рассказам его друга, выдающегося краснодеревщика невозможно было вылечить, и она преследовала его всю долгую жизнь.
   Таким образом, в 1732 году Шарль Буль умер, преисполненный заслуженной славы, многих последователей и подражателей своего стиля, долгих лет жизни и неиссякающих долгов, оставив после себя четырех сыновей, трое из которых также умерли в долгах.
   Величие и слава Шарля Буля являются непрерывной работой по изучению лучших образцов искусства, но, немаловажную роль играла и сама эпоха - Франция, которая только вступила в самый блестящий период своего развития, требовала создания великолепных изделий, которые смогли бы подчеркнуть величие страны, короля и придворной знати. В этом отношении, Луи XIV, известный своей опрометчивой расточительностью и любовью к роскоши сыграл большую роль - просторные дворцы, которые возникали во время его правления нуждались в богатом убранстве, и Шарль, будучи еще молодым мастером, унаследовавший довольно яркие итальянские традиции позднего Ренессанса, смог своими работами полностью удовлетворять потребности и запросы двора.
 
   Андре Шарль Буль, конечно, не был первым французом, который занялся восхитительным искусством маркетри, при этом он даже не стал изобретателем специфического типа инкрустации, которая неразрывно связана с его именем - стиль Буль, но никто, ни до, ни после него, не использовал искусство маркетри настолько профессионально и изыскано. Шарль не боялся экспериментировать, постоянно отбирая при работе новые материалы для инкрустации, он сильно расширил диапазон маркетри, сочетая эту технику с росписью, лакированием, гравировкой, эмалированием, золочением, работой с другими металлами и тонкой резьбой.
 
   Выдающиеся художники эпохи возрождения уже активно использовали в своих работах техники золочения и росписи, инкрустирование агатом, корнелианом, ляписом - лазурью, мрамором различных оттенков, слоновой костью, панцирем черепахи, перламутр. Шарль Буль основной акцент делал на симбиоз дорогих пород древесины и медных элементов декора с использованием панциря черепахи, еще в воображении имея полностью готовый растительный мотив или орнамент. Действительно, использование панциря черепахи стало настолько характерным, что любая мебель, имеющая красное любление могла быть принята неискушенным наблюдателем за инкрустацию.
   Сочетание тонких пластин меди с дорогими породами древесины или панцирем черепахи позволило получать особый вид фанеры, неизменно характеризующий стиль Буль - чрезвычайно дорогостоящее производство, вследствие использования экзотических материалов, и, первоначально, не очень продуктивен из-за большого количества отходов, появляющихся вследствии срезания лишних слоев. Буль не боялся экспериментировать, заменяя медь золотыми пластинами, удивительным способом маскируя углы членений мебельных изделий декоративными фигурами, выполненными в высоком барельефе и глубокой резьбе.
   Известно большое количество мебельных элементов, над которыми работал Шарль - это шкафы, комоды, секретеры, богатое разнообразие столов, шкатулок и часов - все эти элементы уникальны по красоте, стилю исполнения и оригинальности. Однако существует и некоторая трудность в определении причастности Буля к той или иной мебели - даже опытные специалисты иногда не могут однозначно определить подлинность такой мебели - дело в том, что у Буля было множество последователей и даже имитаторов, иногда настолько искусных, что их творения неотличимы от оригинала. Оригинальная мебель Шарля иногда уходит с аукционов по огромным ценам.
Широкое применение техника маркетри нашла еще в Древнем Египте - нам знакомы
многочисленные сундуки и кресла фараонов, декорированные контрастными тонкими листами       
древесины. Определение между терминами инкрустации и маркетри иногда вызывает путаницу,        
поскольку любая разновидность техники маркетри может быть охарактеризована как инкрустация,         
поскольку каждый отдельный элемент можно назвать вставленным друг в друга, и наоборот,              
верно утверждение, что инкрустация никогда не может быть определена как маркетри             
поскольку она состоит из отдельных сегментов, вставленных в заранее подготовленную                        
основу. Андре Шарль Буль в совершенстве владел техникой маркетри.             
РЕКЛАМА
Хорошая БЗП дрель бош для любителей посверлить
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ
Мебель Древней Греции - зарождение мебельного искусства
   Художественная культура Древней Греции (VI - IV вв. до н.э.) представляет собой одну из вершин в мировой истории цивилизации. На основе древнегреческой архитектуры и мебельного искусства лежит дальнейшее зарождение и развитие мировой культуры и связанной с ней декоративного и прикладного искусства. Причинами устойчивого воздействия греческой архитектуры, формы которой позднее были восприняты еще в античную эпоху Римом, являются ее неоспоримые качества: простота, стремление к функциональности, гармонии и пропорциональности всех форм и частей, казалось бы, самых незначительных, в пластичности, органичной связи между архитектурой, скульптурой и мебельным искусством.
   Древнегреческая мебель, как и архитектура, развивалась в двух ордерах - дорическом и ионическом, которые утвердились... (искусство Древней Греции)


         НОВОСТИ
13.04.09
В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
 
21.03.09
Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
 
31.12.08
Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :)
С новым годом, друзья!!!
 
26.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
 
22.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
 
20.11.08
Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
 
18.11.08
В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
 
15.11.08
Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
 
06.11.08
Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
 
05.11.08
В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
 
        РЕКЛАМА
         ГАЛЕРЕЯ
 
       РЕКЛАМА
© 2008 - 2010 artwood.org.ua - все о мебельном искусстве