МЕБЕЛЬ
ПОИСК
РУССКАЯ
МАСТЕРА
СЛОВАРЬ
Рокайль
стилизованная раковина, преимущественно морского молюска, впервые была применена в позднем барокко, наиболее полно раскрыта стилем рококо во многих архитектурных деталях. Излюбленный мотив, с успехом заменявший листья аканта, также иногда применяется как синоним рококо.
CARDS
 
3d art
         ГАЛЕРЕЯ
Секретер Марии Антуанетты - шедевр мебельного искусства эпохи Классицизма
   Секретер из кабинета Марии Антуанетты - один из шедевров мирового мебельного искусства, был изготовлен в 1783 году для меблировки интерьера личного кабинета царицы в Версале. К вопросу о выборе мастеров для изготовления дворцовой мебели подходили с особой тщательностью, требования были очень высокими и лишь выдающиеся мастера своего дела могли быть допущены к участию в изготовлении такой мебели.
 
   Работа над росписью секретера была поручена известному художнику и мебельных дел мастеру Анри-Франсуа Ризенеру, который еще в 1774 г., благодаря своим многочисленным великолепным картинам и работам по росписи деталей интерьеров, получил статус королевского архитектора, декоратора и придворного мебельщика.
 
   Секретер Марии Антуанетты представляет собой совокупность всех достижений науки эпохи Людовика XVI - это образец успешного объединения технологий того времени и высокого искусства тонкой росписи, секретов деревообработки, шпонирования, лакирования, тонкой, ювелирной работы с бронзой и техникой золочения.
   Секретер выполнен из древесины дуба, поддавшегося глубокому морению, что обеспечило долгий срок службы, износоустойчивость и исключало возможность рассыхания отдельных элементов. В качестве облицовки, в основном, применили шпон черного дерева с последующей лакировкой черным японским лаком.
   Для росписи были использованы растительные мотивы одного из видов цветка амаранта, выполненные с изумительной детализацией с применением золотого японского лака. Нижняя секция секретера изобилует восточными пейзажами. Крышка секретера - полированный белый мрамор с серыми прожилками гармонично вписывается в черно-золотую гамму - нейтральный цвет не отвлекает внимания от главных деталей, на которых делали акцент мастера.
 
   Уже при поверхностном, первом взгляде, секретер поражает воображение степенью детализации даже самых мелких и незначительных элементов - ключи от сложных, на то время, замков заслуживают особого внимания - ручка стилизирована под растительный орнамент с применением техники воронения и фонового золочения, сами замочные скважины ненавязчивы и почти незаметны, все элементы членения секретера искуссно спрятаны за позолоченными бронзовыми накладками, створки фасадов идеально подогнаны не образуя щелей.
 
   Особое внимание было уделено изготовлению бронзовых накладок, которые выступали как в роли маскировки членений, и как отдельные, ведущие детали декоративной отделки. Авторство всех бронзовых деталей секретера приписывают Пьеру Гутьеру (1732-1813) - самому известному Парижскому виртуозу по работе с бронзой - в то время он уже был придворным мастером, кто возглавлял всю работу с металлами и позолотой. Растительный мотив этих накладок представляет собой переплетенные гирлянды натуралистических цветов с полуоткрытыми и распустившимися бутонами, листьями аканта и скрещенными цветочными рогами изобилия в нижней, цокольной части секретера с монограмой Марии Антуанетты. Работа над такими элементами требовала огромного количества времени, тонкого понимания и чувства целостности всего изделия. Позолоченные бронзовые цветы и листья выглядят очень натуралистично, в первую очередь, благодаря уникальной степени детализации бутонов,ветвей, стеблей, лепестков. Набирающий силу стиль классицизм диктовал свои требования к формам - так, например, отошли в прошлое изогнутые линии рококо, предлагая нам несколько статичные и даже монументальные формы античного искусства.
   Ризенер, благодаря тому, что получил право поставлять мебель для королевского дворца, впоследствии очень разбогател, более того, его отец был автором механизма для открывания, которым впоследствии стали снабжать цилиндрические крышки секретеров и бюро. Немало его работ сейчас хранится во многих музеях мира, он пережил французскую революцию, впоследствии удаляя королевские эмблемы и монограммы из своей мебели, подстраиваясь по новый режим, однако, он, благодаря своему оставшемуся благосостоянию пытался скупать свои шедевры, полагая что великая монархия вскоре будет восстановлена. Ризенер ошибался в своих взглядах...
 
   Секретеры, как и бюро, зародившиеся еще в период царствования стиля рококо, стали неотъемлемой частью интерьеров придворной знати, в эпоху классицизма они лишь внешне претерпели некоторые изменения форм.
Некоторое время спустя секретеры были незаслуженно забыты, уступив место письменным столам,
но аристократия и творческие личности всегда тяготели к более изысканным предметам интерьера,       
вторую жизнь секретеры получили в период директории, и позже, в эпоху правления Наполеона,        
возродившись в стиле ампир, который характеризовался строгими античными формами и мотивами.         
Секретеры отличались больши разнообразием форм и внутренней конструкцией, часто изготовлялись              
разновидности с множественными потайными ящичками, которые особо полюбили банкиры.             
Рекомендации по выбору мебельного магазина.             
РЕКЛАМА
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ
Французская мебель эпохи классицизма
   Принято считать французский классицизм избавлением от уже несколько приевшегося рококо, хотя мастера той эпохи и прикладывали огромные усилия для освежения этого стиля, пытались внести новые формы, но вкусы французской знати уже начинают бесповоротно меняться, требуя более прогрессивных решений мебельных форм. В прессе также начинают появляться нападки на рококо, как на стиль, лишенный рационализма и здравого смысла. Всему этому предшествовал повышенный интерес к раскопкам в Помпеях и Геркулануме, а именно интерес к античным формам, мотивам, истории и искусству в целом. Уже в начале 1760 года стиль классицизм начинает постепенно вытеснять изогнутые формы, линии выпрямляются, контуры мебели становятся более спокойными.
   Большую роль в продвижении нового стиля сыграла мадам Помпадур - одна из всесильных фавориток короля, которая активно интересовалась искусством, новыми веяниями моды и результатами раскопок в Риме. Перемены в настроениях... (эпоха классицизма)


         НОВОСТИ
13.04.09
В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
 
21.03.09
Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
 
31.12.08
Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :)
С новым годом, друзья!!!
 
26.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
 
22.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
 
20.11.08
Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
 
18.11.08
В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
 
15.11.08
Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
 
06.11.08
Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
 
05.11.08
В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
 
        РЕКЛАМА
         СЕКРЕТЕР
 
       РЕКЛАМА
© 2008 - 2010 artwood.org.ua - все о мебельном искусстве