СЛОВАРЬ |
|
Рокайль
стилизованная раковина, преимущественно морского молюска, впервые была применена в позднем барокко, наиболее полно раскрыта стилем рококо во многих архитектурных деталях. Излюбленный мотив, с успехом заменявший листья аканта, также иногда применяется как синоним рококо.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Секретер Марии Антуанетты - шедевр мебельного искусства эпохи Классицизма
Секретер из кабинета Марии Антуанетты - один из шедевров мирового мебельного искусства, был изготовлен в 1783 году для меблировки интерьера личного кабинета царицы в Версале. К вопросу о выборе мастеров для изготовления дворцовой мебели подходили с особой тщательностью, требования были очень высокими и лишь выдающиеся мастера своего дела могли быть допущены к участию в изготовлении такой мебели.
Работа над росписью секретера была поручена известному художнику и мебельных дел мастеру Анри-Франсуа Ризенеру, который еще в 1774 г., благодаря своим многочисленным великолепным картинам и работам по росписи деталей интерьеров, получил статус королевского архитектора, декоратора и придворного мебельщика.
Секретер Марии Антуанетты представляет собой совокупность всех достижений науки эпохи Людовика XVI - это образец успешного объединения технологий того времени и высокого искусства тонкой росписи, секретов деревообработки, шпонирования, лакирования, тонкой, ювелирной работы с бронзой и техникой золочения.
Секретер выполнен из древесины дуба, поддавшегося глубокому морению, что обеспечило долгий срок службы, износоустойчивость и исключало возможность рассыхания отдельных элементов. В качестве облицовки, в основном, применили шпон черного дерева с последующей лакировкой черным японским лаком.
Для росписи были использованы растительные мотивы одного из видов цветка амаранта, выполненные с изумительной детализацией с применением золотого японского лака. Нижняя секция секретера изобилует восточными пейзажами. Крышка секретера - полированный белый мрамор с серыми прожилками гармонично вписывается в черно-золотую гамму - нейтральный цвет не отвлекает внимания от главных деталей, на которых делали акцент мастера. |
|
Уже при поверхностном, первом взгляде, секретер поражает воображение степенью детализации даже самых мелких и незначительных элементов - ключи от сложных, на то время, замков заслуживают особого внимания - ручка стилизирована под растительный орнамент с применением техники воронения и фонового золочения, сами замочные скважины ненавязчивы и почти незаметны, все элементы членения секретера искуссно спрятаны за позолоченными бронзовыми накладками, створки фасадов идеально подогнаны не образуя щелей.
|
Особое внимание было уделено изготовлению бронзовых накладок, которые выступали как в роли маскировки членений, и как отдельные, ведущие детали декоративной отделки. Авторство всех бронзовых деталей секретера приписывают Пьеру Гутьеру (1732-1813) - самому известному Парижскому виртуозу по работе с бронзой - в то время он уже был придворным мастером, кто возглавлял всю работу с металлами и позолотой. Растительный мотив этих накладок представляет собой переплетенные гирлянды натуралистических цветов с полуоткрытыми и распустившимися бутонами, листьями аканта и скрещенными цветочными рогами изобилия в нижней, цокольной части секретера с монограмой Марии Антуанетты. Работа над такими элементами требовала огромного количества времени, тонкого понимания и чувства целостности всего изделия. Позолоченные бронзовые цветы и листья выглядят очень натуралистично, в первую очередь, благодаря уникальной степени детализации бутонов,ветвей, стеблей, лепестков. Набирающий силу стиль классицизм диктовал свои требования к формам - так, например, отошли в прошлое изогнутые линии рококо, предлагая нам несколько статичные и даже монументальные формы античного искусства. |
Ризенер, благодаря тому, что получил право поставлять мебель для королевского дворца, впоследствии очень разбогател, более того, его отец был автором механизма для открывания, которым впоследствии стали снабжать цилиндрические крышки секретеров и бюро. Немало его работ сейчас хранится во многих музеях мира, он пережил французскую революцию, впоследствии удаляя королевские эмблемы и монограммы из своей мебели, подстраиваясь по новый режим, однако, он, благодаря своему оставшемуся благосостоянию пытался скупать свои шедевры, полагая что великая монархия вскоре будет восстановлена. Ризенер ошибался в своих взглядах...
Секретеры, как и бюро, зародившиеся еще в период царствования стиля рококо, стали неотъемлемой частью интерьеров придворной знати, в эпоху классицизма они лишь внешне претерпели некоторые изменения форм.

Некоторое время спустя секретеры были незаслуженно забыты, уступив место письменным столам,
но аристократия и творческие личности всегда тяготели к более изысканным предметам интерьера,
вторую жизнь секретеры получили в период директории, и позже, в эпоху правления Наполеона,
возродившись в стиле ампир, который характеризовался строгими античными формами и мотивами.
Секретеры отличались больши разнообразием форм и внутренней конструкцией, часто изготовлялись
разновидности с множественными потайными ящичками, которые особо полюбили банкиры.
Рекомендации по выбору мебельного магазина.
|
|
|
|
|
|
|
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ |
|
Французская мебель эпохи классицизма
Принято считать французский классицизм избавлением от уже несколько приевшегося рококо, хотя мастера той эпохи и прикладывали огромные усилия для освежения этого стиля, пытались внести новые формы, но вкусы французской знати уже начинают бесповоротно меняться, требуя более прогрессивных решений мебельных форм. В прессе также начинают появляться нападки на рококо, как на стиль, лишенный рационализма и здравого смысла. Всему этому предшествовал повышенный интерес к раскопкам в Помпеях и Геркулануме, а именно интерес к античным формам, мотивам, истории и искусству в целом. Уже в начале 1760 года стиль классицизм начинает постепенно вытеснять изогнутые формы, линии выпрямляются, контуры мебели становятся более спокойными. Большую роль в продвижении нового стиля сыграла мадам Помпадур - одна из всесильных фавориток короля, которая активно интересовалась искусством, новыми веяниями моды и результатами раскопок в Риме. Перемены в настроениях... ( эпоха классицизма)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
|
13.04.09 | В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
| | 21.03.09 | Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
| | 31.12.08 | Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :) С новым годом, друзья!!!
| | 26.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
| | 22.11.08 | Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
| | 20.11.08 | Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
| | 18.11.08 | В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
| | 15.11.08 | Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
| | 06.11.08 | Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
| | 05.11.08 | В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
| |
|
|
|
|
|