МЕБЕЛЬ
ПОИСК
РУССКАЯ
МАСТЕРА
СЛОВАРЬ
Гобелен
картина - ковер (шпалера), чрезвычайно трудоемкое изделие, вытканное из окрашенных шерстяных или шелковых нитей. В 1662 г. основана парижская мануфактура.
Русская мебель начала XVIII века
   В истории развития России переломный момент конца XVII - начала XVIII века неразрывно связан с преобразователем страны, великим политическим деятелем - Петром I. В 1703 году Петр создает новую столицу - Санкт - Петербург, куда переводит всех московских резчиков и организует для них специальные мастерские.
   В период правления Петра I в развитии страны настает расцвет в науке, искусстве и ремеслах. Способных гимназистов Академии наук отправляют в Англию и Голландию для обучения столярному делу, а в Россию, в свою очередь, Петр приглашает иностранных ученых и специалистов, в том числе, столяров, плотников, обойщиков мебели, резчиков, токарей по дереву, позолотчиков и каретников. На приглашение Петра I отозвалось множество мастеров различных специальностей, в их числе были знаменитые резчики: Николай Пино, Конрад Оснер, Мишель Фоле и др. В новую столицу переселили более полутора тысяч столяров и плотников из Московской, Архангельской, Петербургской и других губерний. Переселенцы осели возле Петербурга на реке Охте, так в 1720 году появилась "команда охтян" - вольных плотников.
   Петербург застраивали преимущественно деревянными постройками, которые имитировали каменные и кирпичные здания, что и привело к популяризации деревянных скульптур.
 
   В развитии русского мебельного искусства начала XVIII века художественная обработка древесины всецело отвечала архитектурным мотивам. Среди знаменитых образцов художественной обработки дерева этого периода встречается иконостас Петропавловского собора, исполненный русскими резчиками под руководством архитектора И. Зарудного, отделка деревянными панелями интерьеров Летнего дворца Петра I в Петербурге и др. Летний дворец от петровской эпохи сохранил резьбу перил лестниц, часы, стулья, шкаф, декоративное панно с изображением Минервы, выполненное русскими мастерами предположительно по проекту архитектора А. Шлютера.
   Украшением кабинета Петра I  в Большом дворце в Петергофе послужила отделка дубовыми панелями по проекту архитектора А. Леблона, но главным достоинством кабинета являются резные украшения, созданные приехавшим из Франции по приглашению Петра I Николаем Пино. В высших слоях общества к дизайну комнат относились особенно тщательно, учитывая все мелочи интерьера.
   В этот период не ослабевает влияние Востока, в частности, Китая на прикладное искусство России и всей Европы. В начале XVIII века коллекционирование образцов китайского фарфора и лаковой мебели достигает апогея. "Изюминкой" Большого дворца в Петергофе является отделка лакового кабинета Петра I, в дизайне которого преобладают художественные лаковые панно с росписью в китайском стиле. Над резьбой работали мастера Оружейной палаты, а лаковые панно исполняли иконописцы - Иван Никифоров, Иван Тихонов, Порфирий Федоров и Иван Коменов.
   В дизайне интерьеров, даже малогабаритных жилищ, начала XVIII века завидное место занимает дерево. Деревянные резные изделия из дуба, ореха, чинары тонировали с дальнейшим вощением, резьбой, иногда подкрашивали. Из Голландии, Англии и Германии в Россию привозили элегантные стулья, кресла, столы, шкафы, перенимая их формы и декорирование. В отделке традиционной русской мебели большую роль играли – живописная резьба и точеные детали. Развитие мебельного ремесла было поставлено на широкую ногу, и, в конце первой четверти XVIII века на мебельных предметах появились вставки из наборного дерева и роспись масляными красками.
   Бытовую мебель изготавливали из дуба, дворцовую – из ореха и красного дерева. Мебельной обивкой
служило сукно, разноцветный бархат, тисненая и гладкая кожа. Особенностью мебельного искусства
петровской эпохи было то, что в дизайне помещения предметы мебели подбирали, сочетая элементы в соответствии с близостью их форм, древесиной и отделкой. Стулья, кресла и банкетки имели, как
правило, глухие высокие спинки или со сквозной доской. Широкая плоскость сидения покоилась            
на точеных ножках изогнутой формы или на прямых и гладких ногах. Подлокотники изогнутой формы.         
Под влиянием немецкого стиля барокко в России начала XVIII века особой популярностью          
пользовались данцигские монументальные шкафы с картушем, врезанным в карниз.             
РЕКЛАМА
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О МЕБЕЛИ
Зарождение французского рококо
   Стиль декоративного искусства первой четверти XVIII в., по сути, является переходным этапом к искусству стиля рококо. Во Франции его называют стилем регентства, что очень условно, так как изменение стиля намечается уже около 1700 г., а Филипп Орлеанский становится регентом при малолетнем короле Людовике XV лишь в 1715 г.
   Мебель стиля регенства еще некоторое время продолжает использовать орнаментику изделий предыдущего стиля, но по декоративным качествам значительно проще. Классические орнаментальные мотивы в мебели вытесняются более легкими и растительными композициями и арабесками. При создании мебельных изделий все еще руководствуются принципом симметрии, но благодаря более легким и изящным мотивам декора это становится не так заметно. Стиль рококо уже во второй четверти XVIII в. практически сформировался. Стремление знати к роскоши и богатству заставляет художников искать все новые способы декоративной отделки мебели, использовать новые материалы. Во Франции этот стиль именуют рокайль. В интерьерах и мебели стиля рококо больше не присутствует монументальность, присущая барокко, формы и мотивы орнамента становятся более динамичными... (читать)


        РЕКЛАМА
         НОВОСТИ
13.04.09
В качестве дополнения к материалу о китайских ширмах, предлагаем ознакомиться с уникальной европейской ширмой 1760 года, в которой практически не прослеживается влияние восточной культуры.
 
21.03.09
Длительное время не было возможности обновлять сайт - острая нехватка времени, теперь попробуем исправить и компенсировать это упущение. Предлагаем вам интересный и достаточно востребованный материал, а именно текстуры дерева для архитекторов, моделеров, конечно же художников, визуализаторов и дизайнеров. Все текстуры бесшовные, имеют размер 2000 х 2000 пикселей при разрешении 300 dpi.
 
31.12.08
Поздравляем всех наших пользователей, активных читателей и подписчиков с наступающим новым годом, желаем счастья, процветания, благополучия и осуществления самых сокровенных желаний :)
С новым годом, друзья!!!
 
26.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент системы Stylius - книжный шкаф NREG 60 O. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для меблировки библиотек и кабинетов, материалы и бесшовные текстуры высокого разрешения настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель книжный шкаф
 
22.11.08
Раздел 3d модели мебели обновлен - добавлен элемент модульной системы Stylius - двудверный шкаф NREG 2D1S. 3d модель шкафа может быть отредактирована по Вашему желанию, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и бесшовные тайлящиеся текстуры настроены для стороннего рендера V-Ray - скачать 3d модель шкаф
 
20.11.08
Раздел Выдающиеся мебельные мастера обновлен - появилось полное описание жизнедеятельности и творчества известного мастера французского барокко, основателя стиля Буль и непревзойденного резчика маркетри Андре Шарля Буля
 
18.11.08
В разделе 3d модели мебели появился независимый элемент модульной системы Stylius - пенал NREG 1D1S. 3d модель высокополигональна, может использоваться для рендера крупным планом, материалы и текстуры оптимизированы для внешнего рендера V-Ray - скачать 3d модель мебели
 
15.11.08
Статья стиль классицизм во французском мебельном искусстве дополнена уникальной мебелью Йохана Франца Эбена - стол бюро мадам Помпадур - вершина искусства техники маркетри - конец эпохи рококо.
 
06.11.08
Статья французский классицизм дополнена - появился обзор уникальной мебели выдающегося художника Ризенера - секретер Марии Антуанетты - роскошная деталь королевского интерьера в Версале.
 
05.11.08
В раздел Искусство стиля Ампир добавлена статья об удивительной женщине мадам Рекамье, чье имя стало нарицательным в мебельном искусстве. Кушетки Рекамье - последний отголосок стиля рококо в эпоху империи.
 
© 2008 - 2010 artwood.org.ua - все о мебельном искусстве